Расширенная гарантия на шины

Правила сезонного хранения покрышек — очистка, подготовка. Советы по грамотному уходу за резиной, чтобы сохранить её невредимой

Сезонная смена шин — повод задуматься, куда убрать резину, как обеспечить правильные условия хранения. Важно не только очистить покрышки, но и найти место с подходящей температурой, чтобы к следующему сезону шины не испортились. 

Разбираемся, как правильно хранить резину.

Источник изображения

Условия хранения

Снять резину и закинуть на чердак, сложить на бабушкиной лоджии или в отапливаемом гараже не вариант. За полгода хранения в таких условиях протектор разрушится, изделия потеряют рабочие характеристики. Из-за этого ваша безопасность на дороге серьёзно пострадает. 

Рекомендации по сезонности:

  1. Зимняя резиновая смесь мягче, поэтому такие шины хранят на дисках. Давление снижают до 1,5 атмосфер. При этом важно защитить поверхность от высокой температуры, прямых лучей солнца. 

  2. Летняя резина тоже не любит ультрафиолет. Её упаковывают в пакеты, обеспечивают содержание в тепле без скачков температуры. 

Чтобы не выбрасывать комплект колёс, создайте им надлежащие условия. Самое важное — температура и влажность, правильное расположение. 

Материал боится солнечных лучей, перегрева. Идеальное помещение — тёмное, продуваемое, с температурой около 25°C, влажностью 70%. 

Без дисков

Расположение — вертикальное, поскольку протектор толще и жёстче, чем боковина. Так материал не продавится, не деформируется. Желательно подобрать опору в виде полукруга. 

На дисках 

Точно не следует хранить изделия в вертикальном положении. За счёт собственной массы покрышка может деформироваться. Возможно, это не будет заметно визуально, но наверняка скажется на характеристиках и сроке службы колёс. 

Если места недостаточно, допустимо оставить колёса в вертикальной позиции, но каждый месяц их нужно вращать на 90 градусов. 

Иногда шины подвешивают. Нагрузка распределяется по дискам, протектор не деформируется. Хорошо, если есть возможность упаковать изделия в специальные чехлы.

Другой способ — сложить шины горизонтально друг на друга. Давление чуть снижают, раз в месяц их меняют местами. 

Ошибки хранения

Теперь рассмотрим примеры неправильного хранения. Мы взяли их с форумов автовладельцев, которые столкнулись с проблемами по причине незнания. 

Итак, основные ошибки:

  1. Шины без дисков сложили друг на друга вертикальным столбом, оставили на полгода. Результат — нижняя покрышка смялась.

  2. Изделия хранили в тёплом гараже возле обогревателя. Результат — протектор пересох, растрескался.

  3. Летние шины сложили на незастеклённом балконе зимой. Результат — потрескавшийся протектор. 

  4. Колёса в сборе хранили в сыром погребе. Результат — металлическая поверхность заржавела, материал стал хрупким. 

Использовать хрупкую резину не следует: она может лопнуть в пути, что в лучшем случае заставит ждать эвакуатор, в худшем — приведёт к ДТП. 

Подготовка шин к длительному отпуску

До или во время демонтажа каждую шину маркируют, чтобы запомнить, где и какая стояла. Отметку лучше ставить на внутренней поверхности шин без дисков или на обратной стороне металлической основы. В дальнейшем, если протекторы неравномерно изношены, их можно будет поменять местами. Это правило распространяется только на шины с ненаправленным рисунком. 

После снятия колёс с авто их нужно очистить от застрявших в протекторе камешков, тщательно промыть. Важно удалить с поверхности битум, масло, солярку, прочие химикаты. Если этого не сделать, на молекулярном уровне резиновая смесь начнёт разрушаться от реакции с химически агрессивными веществами. 

Для мытья используют обычный или автомобильный шампунь, затем тщательно промывают водой под напором.

После мойки изделие просушивают, затем обрабатывают специальным защитным составом. Чернение — исключено: химикаты в составе будут разъедать резину несколько месяцев. 

Поверхность обрабатывают средствами на основе силикона. Это необходимо, чтобы защитить, смягчить, вытеснить частицы воды из микротрещин. 

Последний шаг — упаковка в мешки. Есть специальные чехлы из нетканого материала, которые не мешают воздухообмену, защищают от воздействия солнца, пыли. Если под рукой только полиэтиленовые пакеты, их можно надеть без герметичного закрывания, иначе появится конденсат со всеми вытекающими последствиями. 

Выбор места

Действующее руководство по сезонному хранению шин — ГОСТ Р 54266–2010. В нём прописаны общие правила. 

Согласно нормам, помещение должно быть вентилируемым, сухим. Температура — от –30°C до +35°C. Расстояние от шин до отопительных приборов — более одного метра. 

Под такое описание подходит и сухой гараж, и застеклённый балкон. Главное — чтобы на поверхность колёс не светило солнце, не попадали осадки. 

Ниже перечислим основные места, куда отправляют шины на несколько месяцев:

  1. Остеклённая лоджия (балкон). Учитывая, что солнце вредит резиновому протектору, для складирования на балконе его нужно закрыть тёмными мешками. 

  2. Тёплый обогреваемый гараж. Важно разместить шины подальше от растворителей, химикатов, которые способны навредить.

  3. Тёплая кладовка, подвал, погреб. Нужно регулярно проветривать помещение, контролировать микроклимат, чтобы не было сыро или слишком сухо.

Если авто остаётся зимой в тёплом гараже, колёса можно не снимать. 

Как правильно хранить шины в таком случае? Просто очистить, вымыть, высушить и установить на места. Желательно чуть приподнять машину, чтобы в пятне контакта не создавать нагрузку, защитить боковины от деформации. 

Почему лучше хранить снятые до сезона шины в сервисном центре 

Сезонное хранение резины в специализированном сервисе — оптимальный выбор. Стоимость услуги не такая высокая, чтобы отказаться от качественного ухода, сохранения характеристик шин. Вам не придётся покупать новый комплект взамен испорченного раньше времени. 

Специалисты сервисного центра «Колёса Даром» ответственно обращаются с доверенным имуществом. В помещениях соблюдают все рекомендации производителей: шины защищены от ультрафиолета, температура в помещении— 18–35°C, влажность — 50–80%, есть вентиляция. Также следят за правильным позиционированием. В комплекс услуг включена обработка материала от усыхания. 

Чтобы сдать колёса до следующего сезона в шинный центр, достаточно выбрать склад в вашем городе. Колёса принимаем на основе акта передачи, где фиксируем количество изделий, модель, типоразмер, состояние, дефекты, уровень износа. После этого мы их пломбируем и отправляем на хранение на срок от 1 до 7 месяцев. 

После окончания этого периода можно сразу записаться на шиномонтаж, развал-схождение, чтобы максимально комфортно начать новый сезон. 

Запоминаем главное

Правила в статье необязательны к исполнению для тех, кто может себе позволить выбросить испорченные шины и купить новые. Остальным рекомендуем правильно ухаживать за ними. Тогда колёса прослужат не один год.